Радиогром - слушайте радио онлайн
Жара FM Comedy Radio Радио Шоколад Радио Megapolis Night Радио Пи FM Радио 1
Москва  |  Россия  |  Украина  |  Беларусь  |  Латвия  |  Европа  |  интернет
Радиогром >> Новости культуры, шоу-бизнеса и спорта
Навигатор

О радио пишут. Татьяна Бажанова: «Самое главное – у нас очень качественная аудитория».

Интервью с генеральным директором "Радио Эрмитаж" Татьяной Бажановой вышло во втором номере нового питерского журнала JazzArt. Автор интервью - известный петербургский джазовый критик, главный редактор журнала Владимир Фейертаг.

— В первом номере «JazzArt» генеральный директор ОАО «ЛенЭкспо» Сергей Павлович Алексеев признался, что в машине всегда слушает "Радио Эрмитаж". Подразумеваю, что Вам это слышать приятно...
— Конечно. Сейчас в Петербурге нас знают очень многие.
— Но ведь Сергей Павлович - исключение. Он давно любит джаз и даже изредка поигрывает на саксофоне на джем-сэшнз. А вообще-то мне кажется, что народу такая музыка не нужна. Большинство предпочитают слушать песни, а не инструментальную музыку.
— Я думаю, это не так. Все хорошее нужно народу. А если серьезно, у нас замечательная, большая аудитория. Практически все, кого я хотела бы видеть в рядах наших слушателей, слушают "Радио Эрмитаж". Самое главное, у нас очень качественная аудитория. Это, как правило, образованные и состоятельные люди. Именно для этой аудитории мы и создавали свою радиостанцию. Я вспоминаю, что, когда я только начинала этот радийный проект, кроме трудностей, обычных в начале любого нового дела, были и трудности специфические. И чтобы преодолеть их, мне пришлось сделать две вещи. Во-первых, я перестала общаться с рейтинговыми компаниями, потому что для того, чтобы исследовать предпочтения состоятельной и образованной аудитории, нужно опрашивать не 1,5 тысячи человек в квартал, а 15 тысяч, иначе cтатистическая погрешность больше численности этих состоятельных людей. И второе - я перестала общаться с теми, кто занимается радиобизнесом, потому что ничего, кроме прогнозов о скором крахе радиостанции (а это, мягко говоря, не помогало), я не слышала - «музыка на радиостанции неправильная, а значит, не будет рекламы, а значит, не будет денег на существование радиостанции».
— А идея радиостанции с джазово-блюзовой, симфоджазовой и прочей красивой, энергичной зарубежной музыкой принадлежала Вам? И все ли Вас поддерживали?
— Идея была моя, а родилась она вследствие исследования предпочтений нужной для радиостанции аудитории. Я не буду вдаваться в подробности исследований, скажу только, что, когда мы начинали, а это почти 5 лет назад, тогда многие из сегодняшних наших слушателей вообще не слушали радио. Мы спрашивали: «А что не нравится?» - «Все не нравится: тон ведущих, музыка, политизированность или, наоборот, легкомысленность новостей». Тогда трудно было представить радиостанцию, которая существовала бы без всего этого набора. Решение проблемы пришло несколько случайно: как-то за границей я поймала себя на том, что в машине чаще всего выбираю одну и ту же кнопку на радиоприемнике, на которой звучит джаз. Я поняла, что это то, что нам нужно. Вернувшись в Петербург, я принесла из дома 4 джазовых диска - все, что нашла, - и с этого начался наш формат. Ведущих мы исключили «как класс».
— А сами Вы занимались музыкой в детстве?
— Да, я окончила музыкальную школу-десятилетку. Вы хотите «исследовать» мои джазовые корни? Честно говоря, их нет. Но... несмотря на то что моя юность пришлась на битломанию, в Закавказье, где я жила, более престижно было играть на саксофоне, чем на гитаре. Наверное, поэтому мне очень нравится звук этого элегантного инструмента до сих пор. — Считаете ли Вы, что музыка должна воспитывать слушателя?
— Создавая радиостанцию, мы меньше всего думали о «воспитании». Просто хотелось создать в FM-пространстве Петербурга станцию, которой явно не хватало, в том числе и мне, моим друзьям. Хотелось услышать умную небанальную музыку, и, когда сегодня я слышу, что у нас на 90,1 FM звучит Бах в исполнении Жака Люсье, я искренне этим горжусь. А «воспитание высококультурного человека путем приобщения его к высотам инструментальной и вокальной импровизации»... согласитесь, когда-то мы это уже проходили, и больше, по-моему, этого не нужно.
— Личное отношение к джазу? Дань моде?
— Мои личные предпочтения - спокойная чувственная музыка. Сегодня мне нравится Тилл Бреннер, он как раз в этом стиле. Кстати, он моден сегодня в Европе, надеюсь, что его скоро узнают и у нас.
— Жаждете ли новаций?
— Теоретически, формат любой радиостанции нуждается в обновлении каждые 5 лет, но скажу наверняка, что стиль музыки у нас не изменится.
— Татьяна Васильевна, я знаю, что в апреле 2005 года "Радио Эрмитаж" отметит юбилей, пять лет. Заранее поздравляю Вас с этой славной датой. Довольны ли Вы тем, что "Радио Эрмитаж" стало известной, влиятельной радиостанцией?
— Успех всегда радует, но те, кто работает на радиостанции, отдают себе отчет, что успех есть благодаря тому, что есть слушатели, которые могут оценить нашу работу. "Радио Эрмитаж" всегда стремилось к созданию у своего слушателя определенного настроения - настроения комфорта и спокойствия. И, как мне кажется, у нас это получается. Мы ориентируемся на людей с чувством стиля, уверенных в себе, я думаю, что именно такие люди и читают журнал «JazzArt». Я думаю, мы единомышленники.