Радиогром
Жара FM Comedy Radio Радио Шоколад Радио Megapolis Night Радио Пи FM Радио 1
Москва  |  Россия  |  Украина  |  Беларусь  |  Латвия  |  Европа  |  интернет
Радиогром >> Новости культуры, шоу-бизнеса и спорта
Навигатор

В кинотеатрах страны с 6 июня 2013 г. : Фантастический экшн «После нашей эры»


В кинотеатрах страны с 6 июня 2013 г. : Фантастический экшн «После нашей эры»

Прокатчик: Sony Pictures
Студия: Columbia Pictures

Режиссер: М. Найт Шьямалан («Шестое чувство»)
В ролях: Джейден Смит («Каратэ-пацан»), Уилл Смит («Люди в чёрном», «Хэнкок»)
Информационные партнеры фильма: радиостанция «Европа Плюс» и «РИА Новости»
Жанр: Фантастический экшн

Картина выйдет в России 6 июня 2013 года

В результате вынужденной посадки тинейджер Китай Рейдж (Джейден Смит) и его легендарный отец Сайфер (Уилл Смит) застревают на Земле, покинутой человечеством за 1000 лет до этого из-за катастрофы вселенского масштаба. Сайфер тяжело ранен, а значит Китаю предстоит опасное путешествие, ведь он должен отправить сигнал бедствия. Его путь лежит через земли, которых нет ни на одной карте, населенные существами-мутантами, заправляющими теперь на планете. Еще один грозный противник – неустрашимый пришелец, сбежавший из-под стражи во время крушения корабля. Отец и сын должны научиться действовать сообща – только взаимное доверие может помочь им вернуться домой.

Кинокомпания «Columbia Pictures» представляет фильм производства «Overbrook Entertainment / Blinding Edge Pictures» «После нашей эры». Режиссер – М. Найт Шьямалан. В главных ролях Джейден Смит и Уилл Смит. Продюсеры – Калиб Пинкетт, Джада Пинкетт Смит и Уилл Смит, Джеймс Ласситер и М. Найт Шьямалан. Идея сценария – Уилл Смит. Сценаристы – Гари Уитта и М. Найт Шьямалан. Исполнительный продюсер – И. Беннетт Уолш. Главный оператор – Питер Сушицки, ASC. Главный художник – Том Сандерс. Монтаж – Стивен Розенблюм, A. C. E. Руководитель отдела визуальных эффектов – Джонатан Ротбарт. Художник по костюмам – Эми Весткотт. Композитор – Джеймс Ньютон Ховард. Сопродюсеры – Ашвин Раджан и Джон Раск.



О ФИЛЬМЕ


Действие фильма «После нашей эры» разворачивается в далеком будущем – спустя тысячу лет после того, как человечество вынужденно покинуло Землю – свой единственный дом. «Земля просто устала от людей», - рассказывает Джейден Смит. Джейден исполняет роль Китая Рейджа - совсем еще молодого человека, вынужденного прокладывать себе путь сквозь полный опасностей ландшафт после вынужденной посадки на запретной планете. “Цунами, токсичный воздух, загрязненная вода, испорченный климат, - продолжает Джейден, - Земля будто сказала: «С меня довольно! Проваливайте!» Что люди и сделали».

Людей приютила планета Нова Прайм. Здесь семья Рейдж снискала себе почет и уважение. Роль Сайфера Рейджа, отца Китая, исполняет отец Джейдена Смита Уилл Смит. Рейдж-старший – легендарный генерал Объединенной Армии Рейнджеров. Китай должен пойти по стопам отца… но не все идет по плану. «Китай ощущает на себе колоссальное давление, ведь повторить путь отца – задача не из легких, - рассказывает Джейден Смит. - Вдобавок Китай полагает, что это он виновен в смерти сестры. Несколько лет назад она погибла во время нападения, которое Китай не смог предотвратить. Он считает, что отец также винит его в случившемся. В общем, у Китая не складываются отношения с отцом, и парень многое бы отдал за то, чтобы их наладить. Ему очень нужны поддержка и уважение отца».

Сайфер возвращается домой после длительного задания и узнает, что рвение Китая пока ни к чему хорошему не привело. Тот слишком безрассудно действует во время испытаний и проваливает первую попытку стать Рейнджером. «Мать Китая хочет растопить лед между отцом и сыном, - рассказывает Уилл Смит. - Она предлагает им отправиться в совместное путешествие, надеясь, что это их сблизит. Однако космический корабль, на котором отец с сыном отправляются в полет, терпит крушение в самом негостеприимном месте во всей вселенной – на планете Земля».

Земля изменилась до неузнаваемости. Теперь все живое на этой планете объединено одной целью – убивать людей. Чтобы вызволить отца, оставшегося на разбитом корабле, Китаю предстоит сразиться с нынешними обитателями Земли, в числе которых есть чудовищные мутанты. Теперь только от сына зависит, смогут ли они с отцом спастись и вернуться домой.

“Мне особенно нравится в этом фильме то, что, несмотря на небывалый масштаб событий, все сводится к довольно простой идее, которая будет близка всем нашим зрителям, - это рассказ об отце и сыне, - размышляет Уилл Смит. - Ведь простая человеческая история всегда находит отклик в сердцах: это фильм о том, как отец пытается проторить свой путь к сыну, научить его тому, что умеет он сам, действуя в критических обстоятельствах».

Главный урок, который отец должен преподать сыну, - научить его победить свой страх. «Все родители легко определяют, когда дети им врут, потому что тех выдает страх, - говорит Уилл Смит. - И у каждого родителя свой рецепт того, как с этим быть. В фильме «После нашей эры» отец пытается контролировать действия сына на расстоянии, но ведь в жизни, вообще говоря, вы можете научить чему-то ребенка, только пока он еще не покинул родительский дом. А вот дальше дети уже учатся всему сами. Мне кажется, футуристический пейзаж в этом фильме оттеняет отношения между отцом и ребенком, делает их более рельефными».

«Именно это нас и зацепило в этом сюжете, - говорит Калиб Пинкетт, один из продюсер киноленты. - Удивительное дело: действие фильма перенесено на тысячу лет в будущее, но эмоциональная основа фильма, его универсальная идея, нас сразу же подкупила». 14-летний Джейден Смит уже не первый раз играет главную роль в кино. Вместе с отцом он снялся в картине «В погоне за счастьем», и его игра была высоко оценена публикой. Затем последовали роль второго плана в фильме «День, когда земля остановилась» и еще одна главная роль в фильме «Карате-пацан», где партнером Джейдена был Джеки Чан. Джейден по-настоящему блеснул в «Карате-пацане». Эта роль показала, что у юного актера имеются дарование, мастерство и харизма, и что он способен на многое.

Джейден Смит говорит, что любой тинейджер, или любой, кто когда-нибудь был тинейджером, найдет в его герое что-то знакомое для себя. «Китай стремится быть лучшим из лучших. Физические данные ему это позволяют. Но он слишком безрассуден, - рассказывает Джейден, - Ему есть, что доказывать, ведь он не только хочет быть достойным своего отца, но и должен суметь преодолеть собственное прошлое. Ему трудно контролировать свои эмоции. Поэтому когда их корабль терпит бедствие на Земле, ему нужно выкинуть из головы все лишние мысли и перестать думать о том, как лучше произвести впечатление на отца. Ему нужно в одночасье повзрослеть и превратиться в настоящего воина». «В начале фильма Китай предстает чересчур дерзким. Но это обусловлено исключительно страхом, - говорит Калиб Пинкетт. - Он боится, поэтому пытается казаться бесстрашным. Катастрофа космического корабля заставляет его забыть о браваде, он превращается в перепуганного маленького мальчика. Теперь он сможет вернуться домой, только если сумеет найти в себе силы противостоять собственному страху. Он должен отнестись к своему страху не свысока, а со смирением и с осознанием того, что ему по силам его преодолеть».

Отцу тоже еще только предстоит научиться доверять сыну. «Сайферу очень нелегко, но через это проходят все родители – наши дети добиваются успеха или переживают неудачи без нашего участия – нам остается лишь смотреть, - говорит Уилл Смит. - Это фильм о взрослении, причем взрослеет не только сын, но и его отец».

Все началось с обычного вечера в семье Смитов. Только что закончились съемки фильма «Карате-пацан», и Джейден обсуждал с родителями, в каком проекте ему участвовать дальше. Смит-младший и Смит-старший горели желанием воссоединиться на большом экране. “Мы с Джейденом как-то раз сидели дома, смотрели телевизор и разговаривали о том, как здорово было вместе сниматься в ленте «В погоне за счастьем» и как было бы чудесно, если бы нам удалось повторить нечто подобное, - рассказывает Уилл Смит – Мы стали думать, каким мог бы быть сюжет нового фильма, а на заднем плане диктор продолжал читать новости. Джейден, помню, сказал: «Может быть, я буду в роли твоего сына. Я попадаю в беду, а ты должен вернуться домой с войны». Из этой фразы родилась мысль сделать фильм о том, как отец с сыном отправляются в путешествие по Аляске, где им приходится противостоять суровой природе. Это был лишь милый, ни к чему не обязывающий семейный разговор, но когда в какой-то момент мы вдруг поняли, что действие этого фильма должно быть перенесено на тысячу лет вперед, и тогда идея фильма «После нашей эры» стала стремительно обретать отчетливые очертания».

Уилл Смит написал основу для сценария нового фильма, но это было лишь самое начало. Кинематографисты придумали целую вселенную с собственной историей, многие события которой остались за рамками фильма. Был создан толстенный фолиант в 300 страниц, где была подробно изложена тысячелетняя история человечества от решения покинуть Землю до событий, разворачивающихся в фильме. Эта работа была проделана Питером Дейвидом, удостоенным премии Айснера за книгу комиксов, а также Яном Фридманом и Робертом Гринбергером. Подготовленный ими фолиант стал важнейшим справочным материалом при разработке вселенной франшизы «После нашей эры». «Больше всего в этой книге меня поразила даже не тщательнейшая проработка всех деталей, а уникальный дар предвидения ее авторов, - говорит Пинкетт. – Питер изобразил историю целой вселенной, что впечатляет уже само по себе. Вообразите же наше удивление, когда в нашем мире начали происходить вещи, зеркально копировавшие то, что придумал Питер. Помните метеорит, взорвавшийся над Россией несколько месяцев назад? Нечто очень похожее описано и у Питера. Этот пример показывает, что при всей своей фантастичности мир, созданный Питером для ленты «После нашей эры» очень и очень правдоподобен».

«Как же тщательно продуман этот мир, - говорит Уилл Смит. – История каждого героя разработана до мельчайших деталей. Ничего подобного я никогда не видел. Например, Сайфер, мой персонаж, - генерал армии Рейнджеров. Было здорово узнать, что бабушка моего героя была в свое время главой всех Рейнджеров, и именно она сплотила правительство под руководством Рейнджеров. Это означало, что ее сын, то есть отец моего героя, не имел возможности возглавить Рейнджеров до своего 50-летия, а значит, лучшие годы он упустил. Вот лишь одна из деталей созданной Питером вселенной. И пусть эти факты не отражены в фильме напрямую – они помогают нам понять, что из себя представляют наши герои, в каком мире они живут и как им следует действовать».



МИР… ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ


Китай Рейдж – житель планеты Нова-Прайм. Это новый дом землян. В один прекрасный день Китай станет великим Рейнджером. Таким же, как его отец. Он просто обязан повторить его путь.

Сайфер Рейдж, отец Китая, - Верховный Командор Объединенной Армии Рейнджеров и один из величайших лидеров в истории планеты Нова-Прайм. Именно ему удалось спасти человечество от инопланетных монстров Скрелов и их ужасающих порождений Урс. Уже в XXI веке окружающая среда Земли стала непригодной для обитания. Рост сейсмической активности привел к частым и разрушительным землетрясениям; начался небывалый доселе сдвиг тектонических пластов, пробудивший исполинские вулканы и приведший к катастрофическим столкновениям континентов; запасы питьевой воды резко истощились, состав атмосферы изменился; воздух Земли стал непригоден для человеческих легких, амплитуда колебаний температуры увеличилась настолько, что жить на планете стало невозможно. К 2025 году стало окончательно ясно, что у человечества есть шанс выжить только за пределами Земли. На экстренном заседании правительств мира было принято решение построить 10 космических кораблей, или «ковчегов», на которых земляне смогли бы отправиться за пределы галактики на поиски пригодной для обитания планеты. Жить на Земле стало окончательно невозможно гораздо раньше, чем предполагалось, поэтому удалось завершить строительство лишь шести кораблей. Каждый из ковчегов мог вместить всего 125 тысяч человек, или 0,0000625% населения земли, но и этого было достаточно для зарождения нового общества. Покинув Землю, человечество исправило календари, заменив фразу «наша эра» на «после нашей эры».

Покидая свою планету навсегда, земляне оставили сообщение тем, кому суждено будет попасть сюда после них. Это было предупреждение, гласившее, что Земля – самое опасное место во вселенной.

НОВАЯ ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ НОВА-ПРАЙМ


Итак, люди покинули Землю. Началось их большое космическое путешествие. Через сто лет странствий со сверхсветовой скоростью они прибыли на планету Нова-Прайм, где приступили к созданию цивилизации с нуля. В 222 году после нашей эры жители Новы-Прайм сформировали правительство, состоявшее из трех элементов. Власть на планете принадлежала, во-первых, Объединенной Армии Рейнджеров, во-вторых, Праймусу и, в-третьих, Саванту. Общество могло функционировать лишь при условии соблюдения равновесия между этими тремя силами.

Праймус – это наставник-философ, считающий, что падение Земли есть подтверждение дьявольской сущности новых технологий. Праймус отвергает науку, взамен предлагая глубокие духовные узы, объединяющие всех жителей Новы-Прайм. Савант же, напротив, поддерживает научные изыскания, полагая, что только технологии могут позволить человечеству выжить в новых условиях. Объединенная Армия Рейнджеров была сформирована с одной-единственной целью – защитить человечество от гибели. В последние дни перед бегством с Земли каждое государство выделило тысячу своих лучших воинов – стратегов, пилотов, солдат и т.д. – для создания команды быстрого реагирования, готовой прийти на помощь в случае очередного природного катаклизма или техногенной катастрофы. Одобренная особой резолюцией ООН всемирная спецслужба получила название Объединенная Армия Рейнджеров. В обиходе прижилось название «Рейнджеры». «Рейнджеры» быстро прославились как бесстрашные герои, готовые прийти на выручку в любой сложной ситуации. На их счету тысячи спасенных жизней.

Желающие стать Рейнджерами должны пройти через суровые испытания – физические и моральные. Этот нелегкий путь уготован и Китаю. Ему нужно стать Рейнджером, чтобы доказать свою значимость не только самому себе, но и отцу. Кортик (The cutlass) – это самое сильное оружие Рейнджеров. Мощность кортика зависит от силы, исходящей от самого Рейнджера. Это очень легкий, удобный и элегантный вид вооружения. Он гармонично вписывается в амуницию Рейнджера. Без Кортика невозможны ни самозащита, ни нападение. Иначе говоря, без Кортика выжить нельзя. Каждый Рейнджер запоминает множество кодов, которые он быстро вводит вручную, чтобы активировать сотни «умных» волокон, а те, в свою очередь, активируют нужную в данный момент модификацию. Так, у боевой модели C-40 имеется 22 модификации, самые эффективные из которых – сабля с коротким лезвием, копье, сабля с длинным лезвием, серп, кортик и т.д.



УГРОЗЫ


Мирный период нашей жизни длился недолго. Теперь каждый день нам угрожают серьезнейшие опасности. Всего 143 года после высадки на Нову-Прайм (в 243 г. после нашей эры) человечеству пришлось пережить нападение Скрелов – инопланетных существ, издревле считавших Нову-Прайм своей священной территорией. Люди же для них – надоедливые вредители, посмевшие осквернить их святыню. Первую атаку Скрелов нам удалось отбить. Но это было только начало.

Скрелы сообразили, что недооценили людей во время первых нападений. Век за веком оружие врага становилось все более изощренным. Во время войны 576 года после нашей эры Скрелы, наконец, применили свое самое страшное оружие – Урс. Эти кошмарные существа – продукты генной инженерии. Их смоделировали с одной единственной целью – выслеживать и убивать людей. Урсы пожирают особые феромоны, выделяемые людьми, испытывающими страх. Эти адские создания способны обнаруживать людей, объятых страхом. Сначала появление Урс вызвало панику. Казалось, они непобедимы, и гибель человечества неизбежна. Но одно противоядие все же удалось найти. Противоядие, давшее людям надежду.

Когда казалось, что Урс уже никто не остановит, Сайфер Рейдж случайно обнаружил их ахиллесову пяту – если человеку не страшно, то для Урсы он невидимка. С помощью невиданной доселе самодисциплины Рейдж полностью преодолел свой страх и победил Урс. Разработанная Рейджем техника получила название “Призрак”. Этот подвиг сделал Рейджа героем всего человечества. Полностью освободиться от страха неимоверно сложно, поэтому в настоящее время лишь семеро Рейнджеров умеют «становиться призраками».

* * *

Разработав основные линии сюжета, Уилл Смит, ставший также и продюсером новой ленты, перепоручил дальнейшую работу над сценарием Гари Уитте и М. Найту Шьямалану. Шьямалан стал также и режиссером фильма. Смит позвонил Шьямалану, чтобы поздравить с днем рождения, и Шьямалан в этом телефонном разговоре похвалил игру Джейдена Смита в фильме «Карате-пацан», на что Смит-старший ответил: «Мы как раз задумали одно кино…» С этого и началось их сотрудничество.

«Найт очень хорошо умеет создавать на экране атмосферу тревоги и жути, - Смит объясняет, почему кандидатура Шьямалана была оптимальной для фильма «После нашей эры». – Мастерство Найта особенно ясно проявляется, когда он берет один неподвижный кадр и запугивает тебя им до смерти. В этом кадре может вообще отсутствовать какое бы то ни было движение, и тебя все равно сдавливает нечеловеческий страх. Он очень здорово умеет выстраивать каждый такой кадр. Освещение, положение актеров, расстановка реквизита – все элементы бьют у него прямо в цель».

«Меня всегда поражало, почему люди так боятся неизведанного, - говорит Шьямалан. – Когда люди еще жили в пещерах, это действительно было очень важно. Страх позволял людям оставаться целыми и невредимыми. Но почему уже в наши дни мы боимся перейти на новую работу или начать новые отношения, лишь потому, что не знаем, к чему это приведет? Не думаю, что это правильно. Мне очень интересно обыграть это в кино. В нашем новом фильме отец учит сына, как преодолеть такого рода страх. Это, наверное, самый важный урок в жизни, ведь если ты сумеешь преодолеть свой страх перед неизвестностью, ты сумеешь добиться чего угодно».

Страх присутствует в фильме осязаемо. Жители враждебной планеты сгенерировали монстров-убийц Урс, способных пеленговать человеческий страх, и с его помощью выслеживать людей и расправляться с ними. «Единственный способ умертвить эти чудовища, - объясняет Шьямалан. – Это не бояться их. Это очень важная метафора. Юный герой нашего фильма должен преодолеть тот страх, что его преследует. Когда это ему удается, он становится невидим для Урс. Эти чудища могут находиться совсем рядом с ним, но пока в нем нет страха, они не способны его заметить».

«Найт – настоящий мастер кино, - говорит Джейден Смит. - Еще он любит немного водить актеров за нос. Тебе кажется, что главное в какой-нибудь сцене – это взаимоотношения отца и сына, как вдруг – бам! – и выясняется, что суть в чем-то другом. Мне очень нравится, как он снимает: съемка дальним планом, нечастая смена планов. Он умеет передать эмоцию эпизода, не сообщая до конца, что именно происходит на экране. Это дает зрителям время, чтобы насладиться предвкушением».

Джейден Смит много лет очень серьезно занимается физической подготовкой. Уже в фильме «Карате-пацан» видно, в какой он прекрасной форме. Но чтобы воплотить на экране образ Китая Рейджа, Джейдену пришлось штурмовать новые рубежи. Он тренировался почти год, два часа в день, пять дней в неделю. «Мне пришлось как следует поработать, - рассказывает Джейден. - Ведь для этих съемок мне нужно было сильно измениться. Мне нужно было набрать вес, чтобы выглядеть чуть старше. Я усиленно занимался паркуром и бегом, много времени проводил в тренажерном зале, чтобы без труда продираться сквозь чащу леса и лазить по скалам».

«Джейден очень серьезно отнесся к своей физической форме и к тренировкам. Он тренировался в свое свободное время. Нам совершенно не приходилось его заставлять», - рассказывает Уилл Смит.



ИСПОЛНИТЕЛИ РОЛЕЙ ВТОРОГО ПЛАНА


Софи Оконедо и Зои Изабелла Кравиц исполняют в фильме женские роли второго плана. Оконедо играет Файю Рейдж, супругу Сайфера Рейджа и мать Китая. Кравиц снялась в роли Сенши Рейдж – старшей сестры Китая. Оконедо рассказывает о своей героине: «Это земная, открытая и эмоциональная женщина. Она очень искренняя. В чем-то ее характер контрастирует с характером мужа. Он ведь человек военный, а значит, даже если он испытывает те же самые эмоции, он не должен это показывать. Поэтому они так хорошо подходят друг другу. Они дополняют друг друга». Кравиц была очень рада возможности присоединиться к съемочной группе «После нашей эры», потому что в каком-то смысле для молодой актрисы это была встреча со старыми друзьями. «Моя мама снималась в картине «Враг государства» вместе с Уиллом, - вспоминает Зои. - Как-то раз меня взяли с собой на съемочную площадку. Уилл тогда был ко мне очень добр. С тех пор мы виделись несколько раз. Он невероятно милый человек. А теперь у меня была возможность поработать с ним, и это было здорово. Он такой веселый и непосредственный. Он суперзвезда, но со всеми держится на равных, независимо от того, кем ты работаешь на съемочной площадке».

“ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ” – Возвращение на Землю


«Ребята из нашей съемочной команды разработали весьма необычную концепцию того, как могла бы выглядеть разрушенная и покинутая человечеством Земля, - рассказывает Уилл Смит. - Найту пришла в голову одна идея: раз люди исчезли с лица Земли тысячу лет назад, то от их цивилизации не могло остаться никакого следа. Поэтому планета полностью вернулась к дикой природе. Так могла бы выглядеть наша Земля, если бы человек разумный вообще никогда бы к ней не притрагивался. Когда вы видите эту обезлюдевшую и опасную планету в фильме, вам становится жутковато, но в ней есть и что-то очень притягательное».

Чтобы добиться такого эффекта, кинематографисты должны были найти места для съемок, изобилующие густой растительностью. Эпизоды, действие которых происходит на вернувшейся в первозданное состояние Земле, снимались в двух местах: Национальном парке «Гумбольдт Редвуд» на севере Калифорнии и в Коста-Рике, где съемки велись неподалеку от вулкана Ареналь в бассейне реки Сарапики, протекающей через территорию научной биостанции «Ла Сельва». Съемки также велись в пустыне в районе города Моаб, штат Юта. Именно это место предстало в фильме в виде планеты Нова-Прайм, нового дома землян. Интерьерные съемки велись в павильонах в Филадельфии. Кроме того, вторая съемочная группа запечатлела для фильма исландские ледники и вершину Эйгер в Швейцарии.

«Мы как бы сняли четыре отдельных мини-фильма, у каждого из которых свой собственный вкус и настроение, - рассказывает Шьямалан. - Кажется, это ощущается в фильме, что меня очень радует, потому что тем самым сохраняется свежесть восприятия. Фильм постоянно преподносит зрителю что-то новое».

Найти места для съемок было очень не просто. Ведь на планете Земля не так много мест, которые, с одной стороны, выглядели бы так, будто нога человека там еще не ступала, а с другой – могли бы принять съемочную группу из более, чем двухсот человек. Главный художник ленты Том Сандерс несколько недель странствовал по разным уголкам света, прежде чем нашел места, подходящие для съемок. В результате, места, где велись съемки, стали такой же органичной частью фильма, как и прочие его элементы. Это было важно для Уилла Смита. «Когда мы снимали «Али» в Мозамбике, я понял, насколько важно ощутить колорит той местности, где ты работаешь над фильмом, - рассказывает продюсер «После нашей эры». - В разных странах есть своя энергия, свой подход к жизни, в которых ты начинаешь разбираться, когда какое-то время варишься в этой среде. Мне хотелось, чтобы и Джейден это ощутил».

Вот лишь один пример. В одном из тех эпизодов, которые снимали в Коста-Рике, Джейдену нужно было спуститься с дерева. «В общем, Джейден лез вниз по дереву и вдруг заметил обезьянку, настоящую обезьянку, которая сидила на том же дереве и смотрила на него. Джейден, мягко говоря, удивился, и эту его реакцию удалось поймать на камеру», - рассказывает Уилл Смит.

В другой раз искреннюю реакцию Джейдена Смита вызвали съемки возле вулкана Ареналь. «Меня забросили чуть ли не на самый вулкан, - вспоминает Джейден. - И говорят: «Не волнуйся – все под контролем. Вулкан уже 14 месяцев, как потух. Не могу сказать, что это меня успокоило. Это, конечно, весело вспоминать, но в тот момент мне было не до шуток, ведь я считал, что в любую секунду может начаться извержение».



ДЕКОРАЦИИ ДЛЯ ФИЛЬМА


Перенося действие «После нашей эры» на тысячу лет в будущее, создатели фильма должны были придумать неповторимый облик планеты Нова-Прайм, куда человечество переселилось после бегства с Земли. «Разумеется, для фильма, действие которого происходит через тысячу лет, нужно придумывать буквально все, - говорит исполнительный продюсер И. Беннетт Уолш. - От масштабных декораций до мельчайших деталей реквизита. Нам нужны были такие штуки, которые в магазине не купишь. Каждый из наших отделов должен был продумать все появляющиеся в кадре детали. Важно было, чтобы они гармонировали».

«При этом, - говорит главный художник фильма Том Сандерс. - Важно было не сотворить что-то вроде «Джетсонов». Наш новый мир должен был быть другим, но узнаваемым – люди по-прежнему пользуются руками, готовят себе еду и т.д.» Сандерс взялся за дело, разработав концептуальные модели декораций для Новы-Прайм. «За тысячу лет жизни на Нове-Прайм, - говорит Сандерс. - Человечество сумело извлечь кое-какие уроки из прошлого. Испортив Землю, люди решили вести себя на новой планете осмотрительнее. Теперь они понимают, что природа сделала живые существа совершенными, а значит новые предметы, разработанные людьми, должны напоминать живые организмы». Эта идея отражена в декорациях Сандерса: и в зооморфном дизайне предметов, и в том, как построены дома будущего.

Для дизайна Сандерс использовал геометрию природных форм. «Между формой и назначением объекта всегда есть тонкая грань, - говорит Сандерс, - Я же хотел, чтобы форма и назначение были равны». Используя геометрию форм, встречающихся в природе, Сандерс сумел визуально передать, как эволюционировала техническая мысль человечества, после ухода с Земли. «Приведу в пример дизайн космического корабля, - говорит Сандерс. - В нем нет ни одной прямой линии, только красивые геометрические кривые». Чтобы воплотить эту идею в жизнь, Сандерс создал одну из самых сложных декораций за свою долгую карьеру. В результате получился уникальный и феноменально красивый корабль.



Люди будущего будут по-новому строить и дома, полагает Сандерс. По мысли художника, потомки землян должны довести до совершенства существующую уже в наши дни концепцию «зеленых домов». «Мы старались изобрести новые здания, постоянно держа в уме природу и окружающую среду. «Зеленый дом» - это не просто строение из экологически чистой древесины. Это здание, использующее меньше ресурсов. Пол в квартире одновременно является потолком квартиры этажом ниже. Трубы и прочие необходимые зданию системы – неотъемлемая часть конструкции. Мы вообразили, что жители Новы-Прайм научились добывать минералы, превращающиеся в окаменелости подобно кораллам. Эти минералы используются при строительстве. Они продолжают расти и укрепляют каркасы зданий».

Наш футуристический фильм потребовал также особых усилий и от дизайнера по костюмам Эми Весткотт. Для одежды будущего ей нужно было разработать, как она выразилась, «каждую деталь, кроме нижнего белья».

Как и Сандерс, Весткотт поняла, что фантастический характер фильма не только заставляет ее решать сложные задачи, но и дает небывалый простор для творческой мысли. «Это не исторический фильм, когда ты можешь просто залезть в справочник и узнать, что тогда носили. Все зависит только от твоего собственного воображения. Это захватывающая, но очень непростая задача. К счастью, мы все же сумели провести кое-какие изыскания. Мы теперь знаем, над какими видами тканей и материалов работают передовые ученые. На многие наши решения повлияла и природа Новы-Прайм».

Рейнджеры-кадеты (включая Китая, роль которого исполняет Джейден Смит) одеты в униформу, гармонирующую с пейзажем Юты. Эта одежда способна выдерживать тяжелые тренировки, выпадающие на долю курсантов.

Весткотт работала в тесном сотрудничестве с Сандерсом, также взяв на вооружение его «экологические» принципы. Например, в кадре почти нет ювелирных изделий. За весь фильм украшения попадают в кадр всего дважды. Люди будущего почти не пользуются косметикой. Джейден Смит почти все время одет в специальный защитный костюм - спаскостюм. Именно в нем он совершает свое путешествие по жестокой, не прощающей слабости Земле. «Идея в том, что это особый, «умный» костюм, - рассказывает продюсер Калиб Пинкетт. - Это защита воина. Именно благодаря спецодежде у него есть шанс уцелеть на зараженной планете. На рукаве у него электронная нашивка, позволяющая ему сканировать окружающую местность, получать о ней информацию, а также поддерживать связь с другими воинами. Спаскостюм сам рассказывает тебе все необходимое, всю самую важную информацию».

Спаскостюм также может подавать сигналы, меняя свой цвет. «Костюм – это своего рода локатор, - продолжает Пинкетт, - Обычно он окрашен в цвет ржавчины. Но если к тебе приближается некая угроза, костюм чернеет и ощетинивается броней и оружием. Если ты ранен или при смерти, цвет костюма меняется на бледно-желтый».

В этом случае художники вновь обратились к природе за вдохновением. «Мы навели справки и узнали о существовании жука-щитоноски, меняющего свой окрас в момент смерти. Умирающая щитоноска становится бледно-желтой. В этот же цвет окрашивается и спаскостюм, если облаченный в него воин умирает».

Костюмы, конечно, меняют свой цвет при помощи компьютерной графики, но физически, как реквизит, они существуют. Команда Весткотт создала костюмы всех трех цветов. Но это было лишь начало. Для разных аспектов съемки требовались разные костюмы. «Костюмы быстро приходили в негодность: они мокли в воде, обдирались об заросли в джунглях, горели… Нам пришлось подумать над тем, сколько копий костюмов нам потребуется для всех наших экстремальных ситуаций. Но были и другие проблемы. Джейден, которому в начале съемок было 13, упрямо продолжал расти, и с этим приходилось считаться. За полгода съемок он вырос из нескольких костюмов».

Джейден Смит обнаружил еще одно важное преимущество костюма: он подчеркивал результаты интенсивных тренировок юного актера: «Надевать его можно только, если ты конкретно накачан», - говорит Джейден.




О КОМПЬЮТЕРНЫХ ЭФФЕКТАХ
 

Все 750 визуальных спецэффектов фильма – дело рук команды под руководством Джонатана Ротбарта. Джонатан говорит, что работая над лентой «После нашей эры», он чувствовал себя, как «ребенок, попавший в лавку сладостей-спецэффектов» - так много было задействовано самых разных спецэффектов для этого фильма. «У нас так много самых разных визуальных эффектов фильме. Мы создали столько необычных существ, действующих в самых разных обитаемых средах и ситуациях. Полет сквозь космическую бурю астероидов получился полностью цифровым. Мы создавали целые миры на основе материалов, отснятых на натуре, ну, и наконец, нам пришлось как следует подретушировать старушку-Землю, пережившую ужасные катаклизмы и исход человечества. Этот фильм – просто рог изобилия самых разных визуальных эффектов. Нам выпал редкий шанс дать волю своей творческой мысли, и мы постарались воспользоваться им, максимально насладившись процессом», - рассказывает Ротбарт.  

По его словам, одной из самых трудных задач было придумать животных, эволюционировавших на Земле за тысячелетие отсутствия людей: «Тысяча лет – это ведь не так много с точки зрения эволюции. Но, по нашей теории, катастрофические изменения, постигшие планету, спровоцировали мощный эволюционный скачок. Климат изменился, а значит животным пришлось быстро мутировать, чтобы приспособиться к новым условиям. Мы старались придумать интересные эволюционные изменения во всех животных, с которыми мы работали. При этом мы не забывали, что слишком сильно они измениться не могли, так что нашей самой сложной задачей было найти точку равновесия». В нескольких случаях созданные нами существа становились значимыми героями фильма, и тогда нам нужно было разработать их образы в развитии. Например, крупная птица сначала вроде бы пытается поохотиться на Китая, но в какой-то момент становится ясно, что она его защищает.  «Мы должны были придать этой птице определенные черты характера, но ведь это всего лишь птица, а у нас не анимационный фильм. Вот в этом и была сложность – придать птице личностные свойства, не превращая ее образ в карикатурный, - рассказывает Ротбарт. - Ну, и не забудем о технической стороне вопроса – оживить все это было очень сложно. Особенно трудно нам пришлось с птицами, потому что прорисовка перьев – это дело, требующее невероятного долготерпения».

Нападение бабуина – это тоже дело рук специалистов по компьютерной графике. А ведь это один из центральных эпизодов фильма. «Прочитав об этом нападении в сценарии, мы сильно воодушевились и приступили к раскадровке эпизода. Эта сцена – как бы отдельное произведение внутри фильма, и это дало нам определенную творческую свободу. Сюжетная роль этой сцены, в общем, однозначная. Но ведь это первая очная встреча Китая с одним из новых жителей Земли, так что это очень важный эпизод фильма. Джейден очень хорошо поработал над тем, чтобы его герой выглядел в этой сцене одновременно отважным и напуганным. И нам непросто было заставить нашего цифрового актера не ударить в грязь лицом на фоне потрясающей игры Джейдена. Найт просил нас сделать так, чтобы бабуин выглядел жутко. Первый созданный нами бабуин был довольно тихий, но позже выяснилось, что это удачная находка. Потому что когда наш мохнатый герой приходит в исступление, это вас впечатляет еще больше. Мы получили большое удовольствие, работая над этим персонажем».

Вообще говоря, такой эпизод можно сделать двумя способами: или актеры взаимодействуют с пустотой и устраивают пантомиму, или каскадеры и актеры изображают цифровых персонажей, которых мы потом прорисовываем. В картине «После нашей эры» был выбран второй путь. «Наши каскадеры в серых костюмах как следует побегали за Джейденом. Не удивительно, что когда тебе приходится уворачиваться от гориллоподобных каскадеров твоя реакция выглядит более убедительно, чем когда ты пытаешься что-то там изобразить в одиночестве. Каскадеры, конечно, добавили этой сцене огня».

Ротбарт также создал новый дом человечества – планету Нова-Прайм. Получив инструкции от главного художника Тома Сандерса, Ротбарт постарался придумать среду обитания, с которой люди научились жить в гармонии, сделав выводы из горького прошлого. И вновь нужно было учесть, что прошла всего тысяча лет, а значит «новая планета людей должна была выглядеть реальной и узнаваемой. Очень сложное дизайнерское решение представляет собой город. Он выглядит и футуристично, и правдоподобно, а добиться этого всегда трудно. Нам важно было, чтобы кинозрители поверили в то, что в нашем придуманном мире люди и вправду могли бы жить». Работая над трансформациями спаскостюма, Ротбарт старался сделать так, чтобы тот выглядел органично в качестве контрапункта его «технической и почти механической» трансформации. 

Команда создателей визуальных эффектов должна была также изготовить излюбленное оружие Рейнджеров – Кортик – жезл с двумя лезвиями, способными менять свою конфигурацию по команде воина. “С помощью Кортика ты можешь продемонстрировать, чего ты стоишь как воин, - рассказывает Ротбарт. - Есть уровень начинающих (к этой категории первое время принадлежит и Китай.) В их руках Кортик принимает самые простые формы и проделывает лишь пару нехитрых трюков. Но к концу фильма, вооруженный куда более продвинутым Кортиком отца, Китай уже владеет им как истинный воин. Сам кортик тоже выглядит гораздо внушительнее.

Момент крушения корабля, по словам Ротбарта, позволил свести к общему знаменателю специальные и визуальные эффекты в фильме: «Мы установили корабль на огромный карданный подвес, и все актеры, каскадеры, операторы и прочие члены съемочной группы сновали вокруг. То, что удалось в итоге записать, мы смонтировали с кадрами с участием каскадеров, отснятыми при помощи зеленого экрана и прочих элементов компьютерной графики. Мне нравится осуществлять такие стыковки, потому что здесь нужна очень тонкая работа, чтобы на экране все смотрелось естественно».

Наконец, Ротбарт и его команда должны были создать Урс. Эти малоприятные существа страшат зрителей своим присутствием весь фильм, а значит команде визуальных эффектов важно было увязать их облик с общим дизайном фильма. Это было очень сложно, ведь Урсы – уникальные существа, и нужно было сообразить, как сделать их органично, чтобы они смотрелись как создания из плоти и крови, напоминающие настоящих животных. 

«Когда ты приступаешь к такому заданию, первым делом стараешься изучить как можно больше видов реальных, земных животных. Затем нужно решить, что у них можно позаимствовать, чтобы создать новый вид, - рассказывает Ротбарт, - Эти существа должны выглядеть реальными и осязаемыми. В то же время, они должны быть уникальными, ведь они пришельцы с далеких планет, а значит должны быть не очень похожи на земных животных. Нам нужно было найти равновесие: сделать их узнаваемыми, и одновременно похожими на неведомых пришельцев».

Шьямалан подчеркнул уникальность этих существ композицией фильма. «За исключением флэшбэков, мы не видим Урс до самого конца фильма, - говорит Ротбарт. - Но они все время присутствуют, неся реальную угрозу Китаю, хотя на 100% это не ясно. Мне нравится, как напряжение создается благодаря тому, что мы не видим, что же это за существо до заключительной части фильма. Это позволяет публике до конца пройти весь путь вместе с Китаем. И вместе с ним преодолеть страх перед неизвестностью».



СЪЕМКИ КАМЕРОЙ SONY 4K


«После нашей эры» - первый художественный фильм, снятый на ультрасовременную цифровую кинокамеру Sony F65 4K. Уникальный сенсор изображения 8K и 20 мегапикселей камеры F65 позволяют добиваться лучшей цветопередачи, чем у любой другой цифровой камеры, используемой в кинопроизводстве. Эта 16-битная камера с линеарной выходной мощностью для файлов в формате RAW дает возможность осуществлять непрерывную стыковку с мастеринговым потоком на основе файла 4K.

«До этого фильма я был одним из самых убежденных сторонников плёночной камеры, – говорит Шьямалан. – Но именно эта камера, когда мы её опробовали, проявила особенную целостность, а под целостностью я подразумеваю собственный художественный язык. Её техническое совершенство проявилось в создании особого художественного угла зрения, но без придания картинке «холодности» и «отстранённости», которых я ожидал от цифровой камеры. Она прекрасно улавливала цвета и передавала их богатство, радуя глаз.

Кроме того, в ней было немало практических преимуществ. Например, я мог снимать при минимальном освещении, что было совершенно необходимо в этом фильме, потому что мы находились под кроной зарослей красного дерева, в тропическом лесу, а там попросту недостаточно света рано утром или поздно вечером, если ты используешь другую камеру. Иметь сразу и богатство выразительных средств, и дополнительные технические возможности – это так хорошо, что даже не верится.

«В том районе Коста-Рики, где мы работали, было так темно, что на пленку мы бы там просто не смогли ничего снять, - говорит главный оператор фильма «После нашей эры» Питер Сушицки. - На мой взгляд, лучшие цифровые камеры уже превосходят лучшие пленочные. Это видно по четкости деталей и высочайшему уровню контрастности, который они дают. Эта камера от Sony – большой шаг вперед. В любом случае, каким бы красивым ни было запечатленное на пленке изображение, реальность сегодня такова, что его все равно переносят на цифровой носитель. А при подобном переносе качество картинки всегда снижается. Я предпочитаю делать изображение сразу цифровым».

О СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЕ


Джейден Смит (Китай Рэйдж) заставил весь Голливуд говорить о себе, едва начав сниматься кино. В 2010 году на Международной выставке киноиндустрии ShoWest он получил приз в номинации «Прорыв года» за роль в римейке культового фильма «Каратэ-пацан» 1984 года; его партнерами по съемочной площадке были Джеки Чан и Тараджи П. Хенсон. Фильм собрал в мировом прокате более $350 миллионов. До этого, в 2008 году, он получил роль в нашумевшем римейке «День, когда Земля остановилась», за которую был отмечен премией «Сатурн» 2009 года в номинации «Лучший молодой актер». Его актерский талант вызвал сенсацию после фильма «В погоне за счастьем», где он сыграл маленького Криса Гарднера. За эту роль он получил премию MTV Movie Award в номинации «Прорыв года», Премию Общества кинокритиков Феникса как лучший молодой актер в главной или второстепенной роли, премию Black Reel Award, а также был номинирован на премии Broadcast Film Critics Association, NAACP Image Awards и Teen Choice Awards.

Помимо работ в кино Смит снялся в диснеевском телесериале «Всё тип-топ, или жизнь Зака и Коди». На телевидении он дебютировал в возрасте пяти лет в сериале «Всё о нас», спродюсированном семьёй Смитов.

Смит не только талантливый молодой актер, но и филантроп: вместе со своей сестрой Уиллоу Смит он является защитником прав детей в организации Project Zambi, основанной компанией Hasbro, Inc в рамках детского фонда Hasbro Children’s Fund. Project Zambi помогает африканским детям, родители которых умерли от СПИДа.

Дважды номинированный на Оскар Уилл Смит (Сайфер Рэйдж / сценарист / продюсер) не только добился небывалого успеха в кино и на телевидении, но и записал несколько мультиплатиновых альбомов. За блистательное исполнение роли Мухаммеда Али в одноименном фильме Майкла Манна он был удостоен своей первой номинации на «Оскар». Второй раз он был номинирован американской киноакадемией за роль в драме «В погоне за счастьем».

Сейчас Смит вместе с Джеймсом Ласситером и Джадой Пинкетт Смит продюсирует фильм «Энни» для компании Overbrook Entertainment. Режиссер фильма – Уилл Глак, и это первая совместная работа Overbrook Entertainment и компании Marcy Media, которую основал Джей-Зи. Внушительный список блокбастеров, в которых снялся Смит, включат в себя недавно вышедшие «Люди в черном 3» и более ранние «Я – легенда» и «Хэнкок». Заставили трепетать зрителей и такие хиты, как «Я, робот», «День независимости», «Люди в черном» и «Люди в черном II». Но Смит не ограничивает себя карьерой актера; вместе со своим партнером по Overbrook Entertainment Джеймсом Лассистером он продюсировал фильмы «Правила съема: метод Хитча», «В погоне за счастьем», «Тайная жизнь пчел», «Семь жизней», «Добро пожаловать в Лэйквью!», и фильм «Человеческий контракт», который стал режиссерским дебютом Джады Пинкетт Смит. Кроме того, он является исполнительным продюсером нашумевшего блокбастера студии Columbia Pictures «Каратэ-пацан».

В 2009 году Смит получил награды в четырех номинациях на 11-й церемонии вручения World Music Awards в Монте-Карло и премию NAACP Image Award (Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения) в номинации «Лучший актер» за роль в фильме «Семь жизней». Он удостоен нескольких наград Kids’ Choice Awards за роли в таких фильмах, как «День независимости», «Дикий, дикий Запад», «Подводная братва», «Правила съема: метод Хитча» и «Хэнкок». В 1989 году Смит стал первым в истории обладателем премии Grammy как лучший рэп-исполнитель за сингл “Parents Just Don’t Understand”; он получил еще три премии Grammy за синглы “Summertime,”  “Men In Black” и “Getting Jiggy Wit It.”

Смит активно занимается гуманитарной деятельностью. Особое значение он придает программам помощи малоимущим семьям и школьному образованию; он уже много лет разными способами помогает школам по всей стране. С помощью средств семейного фонда Уилла и Джады Смит, учрежденного им и его женой в 1997 году, Смит способствует решению проблем в этой сфере. В 2009 году Уилл и Джада основали в калифорнийском городе Калабасас школу New Village Leadership Academy, некоммерческое учебное заведение, в котором поощряется индивидуальность и внедряются передовые образовательные программы.

Смит представляет Семейный фонд Уилла и Джады в холдинге Kanimambo Foundation, некоммерческой организации, которая применяет инновационные программы в Мозамбике. Цель этих программ – развитие школьного образования, забота о сиротах, а также медицинская помощь ВИЧ-инфицированным детям.

Помимо прочих наград, Смит получил премию Museum of the Moving Image в 2006 году и гуманитарную премию Симона Визенталя в 2009 году. Последнюю награду он получил «за вклад в развитие образования, культурного многообразия и социальной ответственности». Смит выступает послом фонда 46664 Нельсона Манделлы, африканской организации по борьбе со СПИДом. В 2009 Смит стал членом национального совета фонда «Нет малярии». Цель этой организации проста – добиться того, чтобы малярия больше не угрожала жизни людей. Смит уже давно участвует в кампании «Загадай желание», этот фонд уже более 15 лет исполняет желания детей и помогает облегчить жизнь детям, страдающим опасными для жизни заболеваниями.

М. Найт Шьямалан (режиссёр / соавтор сценария / продюсер) уже почти два десятилетия удерживает внимание публики по всему миру. Благодаря его передовой режиссуре, пронзительным сценариям, глубине внутреннего мира героев и способности добиваться от актёров наилучшего исполнения, многие считают Шьямалана одним из самых влиятельных кинематографистов нашего времени. Шьямалан начал снимать кино ещё в юности в его родном городке близ Филадельфии – и к шестнадцати годам он снял сорок пять короткометражек. По завершении школы он объявил своим родителям, оба из которых врачи, что, несмотря на прекрасные оценки и получение академических стипендий на несколько престижных медицинских программ, он решил поступить в Школу искусств Нью-йоркского университета, чтобы изучать кинематографию.

На последнем курсе Университета Шьямалан написал «Яростную молитву» – наполовину автобиографический сценарий об индийском студенте, который возвращается из США в Индию и обнаруживает, что на родине он стал иностранцем. Шьямалан снял фильм на натуре в Индии в 1992, явившись одновременно сценаристом, постановщиком, продюсером и актёром. Фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто вместе с «Бешеными псами» и «Строго по правилам».

В последующие годы Шьямалан принял участие в написании сценария «Стюарт Литтл» для Columbia Pictures и снял свою первую картину для массового зрителя – «Пробуждение», в которой рассказано о мальчике, пытающемся найти Бога.

В 1999 фильм «Шестое чувство» с участием Брюса Уиллиса помог Шьямалану совершить стремительный скачок и стать настоящей звездой. Отныне он – один из наиболее востребованных молодых кинематографистов Голливуда. «Шестое чувство» – один из самых коммерчески успешных фильмов за всю историю – был шестикратно номинирован на премию «Оскар», в том числе за лучшую работу оператора, лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий.

В 2000 году Шьямалану вновь довелось поработать с Уиллисом – актер был приглашен на роль в фильме «Неуязвимый», в котором также снимался Сэмюэл Л. Джексон. Опередивший своё время, «Неуязвимый» на протяжении нескольких лет удерживал статус андеграундного хита. В 2002 году Шьямалан снимает коммерчески успешные «Знаки» с Мэлом Гибсоном и Хоакином Фениксом в главных ролях, где вновь обращается к теме человека, ищущего Бога.

В 2004 в прокат вышел фильм Шьямалана «Таинственный лес» с Брайсом Далласом Ховардом и Хоакином Фениксом. Фильм повествует об изолированном от внешнего мира сообществе и о таинственных лесных созданиях, с которыми это сообщество заключило некий договор. В своем следующем фильме, «Девушка из воды», Шьямалан исследует сверхъестественный мир страшной сказки. В 2008 году Шьямалан поставил фильм «Явление», сценарий к которому написал он сам. В этот раз он выступил также и в роли продюсера. Фильм рассказывает о человеке, пытающемся спасти свою семью от необяснимого стихийного бедствия.

Его последний фильм, коммерчески успешный «Повелитель стихий», снят по мотивам мультипликационного сериала телеканала Nickelodeon, и это первая работа Шьямалана в жанре семейного кино. Фильм имел успех как в Штатах, так и в других странах, он и сегодня остается популярным во всем мире. Шьямалан продюсирует серию фантастических триллеров под общим названием “The Night Chronicles”. Первым в серии стал фильм «Дьявол», вышедший в сентябре 2010 года, за ним последует триллер “Reincarnate”.

Продюсерская компания Шьямалана Blinding Edge Pictures располагается в Филадельфии, там же сняты почти все его фильмы. В 2001 году Шьямалан вместе с женой, доктором Бхавной Васвани основали компанию Night Shyamalan Foundation, семейный фонд, цель которого – помощь в создании достойных условий жизни для людей по всему миру. По мнению Шьямалана мир должен стать таким, чтобы у каждого человека была возможность реализовать свой потенциал. Он лично пожертвовал $1,7 миллиона на базовые человеческие потребности, такие как пища, вода, образование, средства к существованию и крыша над головой для тех, у кого нет дома. Не так давно, озаботившись положением дел в сфере народного образования в штате Пенсильвания, а также по всей стране, Шьямалан направил свои усилия и ресурсы своего фонда на реформу образования в Филадельфии. Итогом стала публикация книги “Schooled”, в которой изложены пять способов ликвидации разрыва в уровне образования между различными слоями населения. Книга опубликована издательством Simon and Schuster; она выходит из печати в этом сентябре.

Калиб Пинкетт (продюсер) – актер, сценарист и продюсер. Карьеру в индустрии развлечений он в качестве актера, получив роль в популярном телесериале «Зачарованные», затем снялся в независимом фильме “In your eyes,” а в 2006 году на протяжении двух сезонов снимался в популярном телесериале «Все о нас».

Среди его работ в кино числятся второстепенные роли в фильмах «Добро пожаловать в Лэйквью!» с Сэмюэлом Л. Джексоном и «Человеческий контракт» - режиссерский дебют его сестры, Джады Пинкетт Смит. Относительно недавно он появился в последнем сезоне тепло принятого зрителями сериала «Сестра Гортон».

Пинкетт написал сценарий к короткометражному фильму “The 7th Commandment”; он является соавтором сценария “The Redemption of Cain”, экранизацию которого будет продюсировать Уилл Смит. Также Пинкетт выступил в качестве одного из продюсеров нескольких серий «Сестры Гортон».

«После нашей эры» - это проект, который Пинкетт совместно с Уиллом Смитом разрабатывал специально для своего племянника, Джейдена Смита. Пинкетт контролировал работу над фильмом на всех ее стадиях, начиная с общей концепции и заканчивая ее воплощением на широком экране. «После нашей эры» - это дебют Пинкетта в качестве кинопродюсера.

Талантливая актриса, продюсер, режиссер, писательница, певица и автор песен, предпринимательница – карьера Джады Пинкетт Смит (продюсер) отличается удивительной сбалансированностью и многогранностью, а все ее начинания находят живейший отклик в сердцах коллег и фанатов. Джада родилась и выросла в Мериленде; обучалась танцам и актерскому мастерству в Школе искусств Балтимора и Северной Каролины. Предприимчивая и целеустремленная, она открыла для себя множество профессиональных возможностей, из которых наиболее перспективной оказалась роль в телесериале «Другой мир» - с нее началась успешная карьера на телевидении. В 1993 году Джада получила свою первую роль в кино; это был фильм «Угроза для общества», в котором она сыграла одинокую мать, а ее партнером по съемочной площадке был Сэмюэль Л. Джексон. Затем последовала роли в фильмах «Узы братства» с Алленом Пэйном и «Чокнутый профессор» с Эдди Мёрфи.

В 1997 году она вышла замуж за рэппера и актера Уилла Смита, которому родила двух детей, Джейдена и Уилоу. Мировая известность пришла к ней после того, как она написала детскую книгу “Girls Hold Up The World”; книга попала в список бестселлеров The New York Times. Вместе с мужем они основали семейный фонд Уилла и Джады Смит, средства которого направляются на поддержку детей и семей из бедных районов. В 2003 список ее актерских работ пополнился ролями в фильмах «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция», сиквелах культового фильма 1999 года «Матрица». В 2004 году она получила премию Interactive Achievement Award за создание женского персонажа в видеоигре “Enter: The Matrix.” В 2008 году Джада, объединив усилия с такими звездами, как Куин Латифа, Дакота Фаннинг и Алишиа Кис, продюсировала фильм «Тайная жизнь пчел», экранизацию одноименного романа-бестселлера. Она исполнила главную роль в спродюсированном ею же сериале «Сестра Готорн», «медицинской» драме, в которой она играла роль медсестры и матери-одиночки Кристины Готорн. Эта роль принесла ей премию NAACP Image Award в номинации «Лучшая актриса сериала».

В 2010 году Джада стала исполнительным продюсером фильма «Каратэ-пацан» с ее сыном Джейденом Смитом в главной роли. После этого был снят фильм «Человеческий контракт»; это был ее дебют в качестве режиссера и сценариста. В 2012 году Джада презентовала свой новый веб-сайт “Red Table Talks,” где она излагает свои взгляды на семью, любовь и взаимоотношения. В июне 2012 вышел мультипликационный фильм студии DreamWorks Animation «Мадагаскар 3», в котором она, как и первых двух «Мадагаскарах», озвучивала гиппопотама Глорию. Ее партнерами по этим фильмам были Бен Стиллер, Дэвид Швиммер и Крис Рок. «Мадагаскар 2» был награжден Nickelodeon’s Kid’s Choice Awards в номинации «Любимый мультипликационный фильм».

Джада Пинкетт Смит много времени уделяет социальной деятельности, обращая внимание общества на проблему современной работорговли. Джада выступает за ужесточение закона в отношении тех, кто торгует людьми, и призывает Конгресс усилить борьбу с работорговлей в США и за их пределами. Джада, вдохновленная своей дочерью Уиллоу, инициировала кампанию «Не торгуйте плотью». Кампания направлена на борьбу с работорговлей по всему миру и на поддержку закона, ужесточающего наказание за это преступление.

В 1998 году Джеймс Лассистер (продюсер) скооперировался с гигантом шоу-бизнеса Уиллом Смитом, чтобы основать продюсерскую компанию Overbrook Entertainment, названную в честь школы в Филадельфии, в которой они оба учились. Лассистер, чья карьера начиналась в музыкальной индустрии, курирует кино- и телевизионные проекты компании Overbrook, начиная со стадии разработки и далее вплоть до производства; он с успехом придает каждому проекту глобальный масштаб.

Сейчас Лассистер продюсирует фильм «Энни» режиссера Уилла Глака. Это будет первая совместная работа компаний Overbrook и Marcy Media, основанной Джей-Зи. На телевидении Лассистер и Overbrook совместно с Sony Pictures Television продюсируют ток-шоу Куин Латифа, которое выйдет в эфир в этом году.

Среди последних его успешных работ хит 2010 года «Каратэ-пацан» с Джейденом Смитом и Джеки Чаном, этот фильм собрал в мировом прокате более $340 миллионов; блокбастер «Хэнкок» 2008 года - $624 миллиона; кассовая бомба «Я – легенда» 2007 года – более $580 миллионов; и хит 2006 года «В погоне за счастьем» - этот фильм задел за живое зрителей всего мира, принес Уиллу Смиту очередную номинацию на премию «Оскар» и собрал в мировом прокате более $300 миллионов. В 2005 Лассистер спродюсировал романтическую комедию «Правила съёма: Метод Хитча», которая тоже стала мировым хитом и заработала свыше $360 миллионов, а в 2004 - фильм «Спасая лицо» с Джоан Чень. В 2001 году он продюсировал получивший восторженные отзывы фильм «Али», за который Смит был удостоен своей первой номинации на «Оскар».

Среди прочих работ: «Значит, война» с Риз Уизерспун, Крисом Пайном и Томом Харди; «Добро пожаловать в Лэйквью!» компании Screen Gems с Сэмюэлом Джексоном и Кэрри Вашингтон; «Тайная жизнь пчел» компании Fox Searchlight с Дакотой Фаннинг и Дженнифер Хадсон и Куин Латифа; и «Семь жизней» студии Sony - этот фильм воссоединил Уилла Смита с режиссером Габриэле Муччино и со всей продюсерской командой фильма «В погоне за счастьем». Кроме того, Лассистер был продюсером фильма «Вне закона» с участием артиста Ти-Ай и sci-fi триллера «Я, Робот». Также он был исполнительным продюсером телесериала «Всё о нас», транслировавшегося по телеканалу CW с 2003 по 2007 год.

Среди других заметных работ Лассистера можно отметить продюсирование саундтреков к фильмам «Дикий, дикий Запад» и «Люди в Черном» - оба отмечены наградами American Music Award в номинации «Лучший саундтрек» - а также внебродвейской пьесы Огаста Уилсона “Jitney”, удостоенной премии Outer Critics Circle Award в 2001 году.