Радиогром
Жара FM Comedy Radio Радио Шоколад Радио Megapolis Night Радио Пи FM Радио 1
Москва  |  Россия  |  Украина  |  Беларусь  |  Латвия  |  Европа  |  интернет
Радиогром >> Новости культуры, шоу-бизнеса и спорта
Навигатор

В кинотеатрах страны с 26 января 2017 г. : фантастическая история «Притяжение»


В кинотеатрах страны с 26 января 2017 г. : фантастическая история «Притяжение»

Прокатчик: Sony Pictures
Студия: «Арт Пикчерс Студия», «Водород»

Режиссер: Фёдор Бондарчук
В ролях: Александр Петров, Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков, Людмила Максакова
Бюджет: 380 млн. руб
Жанр: фантастическая история

Картина выйдет в России 26 января 2017 года



ЧТО ТАКОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ?
«Притяжение» — новая работа Фёдора Бондарчука, режиссера самого кассового фильма в России «Сталинград». Этот смелый и неожиданный проект — первый в современной истории российский фильм о вторжении инопланетян. Это масштабная фантастическая история о том, как меняется жизнь человечества после падения на Москву таинственной инопланетной «тарелки»… О людях, любви, попытках измениться, понять друг друга и принять что-то неизвестное. «Притяжение» — это зрелищный экшн с поражающей своей правдоподобностью компьютерной графикой.

Фёдор Бондарчук, режиссер, продюсер Art Pictures Studio: Когда ребята из компании «Водород» пришли к нам с идеей «Притяжения», меня в первую очередь очень заинтересовал этот проект как продюсера: жанр sci-fi, наличие ярких спецэффектов и экшн сцен, непредсказуемость сюжета. В процессе же нашей дальнейшей работы над сценарием будущий фильм начал приобретать глубину и смыслы, которые увлекли, если не сказать взбудоражили, меня уже как режиссера! Без нравоучений, без «плакатных лозунгов», на первый план вышли темы прощения и возможного принятия всего, что выходит за рамки обыденности, тема агрессивной среды, в которой мы все, вне зависимости от стран, вероисповедания, национальностей, — живем. Мира, где люди перестали слышать друг друга. В нашей картине инопланетяне — это средство, инструмент, который помогает показать, как мы все можем заблуждаться. Что же до реалий, в которых будут вынуждены оказаться наши герои, то это обычные спальные районы Москвы: знакомые многоэтажки, улицы, парки, спортивные площадки, клубы и гаражи.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТАХ В ФИЛЬМЕ
К такому сложному и высокотехнологичному проекту привлечены лучшие специалисты отечественного и мирового кинематографа: ведущая российская студия по производству визуальных эффектов MainRoad Post под руководством Армана Яхина — на их счету графика к кинохитам «Особо Опасен», «Август. Восьмого», «Метро», «Сталинград» и другим; а за уникальный живой саунд-дизайн отвечает австралиец Дэйв Уайтхэд (Dave Whitehead), известный по работам над блокбастерами «Кинг Конг», «Район №9», «Эллизиум: Рай не на Земле» и трилогией «Хоббит».

Арман Яхин, CEO Main Road Post: «Притяжение» уже третья моя картина с Фёдором Бондарчуком. До этого был «Сталинград», но этот фильм уникален. Мы делали его около года, у нас было более 1100 кадров компьютерной графики, среди которых были и такие сложные, каких мы еще никогда не делали. Мы использовали много разных идей, но Фёдор Сергеевич как всегда хорошо знал, чего он хочет. Вплоть до того, каким он видит космический корабль. Он сразу сказал: хочу, чтобы он был круглый, как электрон, и мы это сделали. Эпизод, где «шар» врывается в землю, был самым сложным в воплощении. Там летали вертолеты и рушились дома. Над ними работала команда из более чем 100 человек.

В сценах с пришельцами принимали участие каскадеры с датчиками технологии MotionCapture. Тем не менее, часть трюков исполняли и сами артисты. Некоторые особенности пришельцев станут для зрителей настоящим сюрпризом.

Так, вместе с режиссером Фёдором Бондарчуком саунд-дизайнер Дэйв Уайтхед придумал целый аудиомир инопланетян со своим оригинальным языком и звуками: Фёдор предложил отличную идею, где природа и технологии пришельцев строились по принципу состояния воды. Я бросал трубку гигантских размеров, на конце которой был подвешен микрофон, в воды океана и фиксировал таким образом все звуки и всплески.

Фёдор Бондарчук, режиссер: Район Чертаново в «Притяжении» сконструировала и смоделировала команда Main Road Post. Этот район города у нас полностью в цифровом виде, там живут цифровые люди, ездят машины, горят светофоры, на детских площадках бегают детки, а на аптеках горят вывески. То есть это абсолютно цифровой мир, который был на графике разрушен, а потом реконструирован. Вообще картина нарисована процентов на 50. Это настоящее пиршество графики. Также мы сразу договорились с IMAX, что будем продолжать наше успешное сотрудничество после «Сталинграда». Мы показали им презентацию с эскизами декораций и миров, которые мы придумали для «Притяжения», а также с живым городом с дополнительной графикой.

«Притяжение» станет четвертым российским фильмом, который выйдет в формате IMAX®.

Джон Шрайнер, старший вице-президент по развитию бизнеса корпорации IMAX в России и СНГ: Мы с большим нетерпением ожидаем выхода нового фильма «Притяжение» режиссера Фёдора Бондарчука. Эта картина с фантастическим размахом, современными визуальными эффектами и непредсказуемой сюжетной линией просто создана для формата IMAX 3D. Мы очень верим в то, что посмотрев новый трейлер, наши зрители будут приятно удивлены.



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ
«Притяжение» — это первый российский фильм о вторжение инопланетян.

Съемки фильма «Притяжение» начались октябре 2015 года и продолжались больше 3 месяцев (85 смен).

Идеей «Притяжения» поделились с Фёдором Бондарчуком продюсеры кинокомпании «Водород» Михаил Врубель и Александр Андрющенко на съемках семейной комедии «Призрак», где Бондарчук играл главную роль летчика Юрия Гордеева.

Сценарий «Притяжения» написан Олегом Маловичко и Андреем Золотаревым, авторами «Призрака» и многих других кинохитов.

Фёдор Бондарчук сначала планировал быть исключительно продюсером «Притяжения», но, прочитав очередной драфт сценария, уже не смог отказаться.

Еще до начала съемок со всех членов съемочной группы без исключения была взята подписка о неразглашении. Впервые в отечественном кинематографе на самой съемочной площадке нельзя было пользоваться мобильными телефонами, а камеры на них были заклеены специальными непрозрачными наклейками.

Большая часть съемок прошла в районе Северное Чертаново, где снимались «дом главной героини», «школа», а также сами местные улицы.

Граффити в «Притяжении» рисовали Олег Баскет и Миша Мост. Баскет — один из первых художников граффити и пионер хип-хоп движения в России. Самые известные работы Баскета украшают культовые районы Москвы — например, Хохловку, и с некоторых пор — Северное Чертаново. Мост — художник и граффити райтер, участник команды ЗАЧЕМ, куратор проектов, посвященных уличному искусству.

В павильоне была построена декорация трех этажей настоящего Чертановского блочного дома, который был разрушен в результате падения «тарелки». По сюжету именно в нем оказались Юля и Артем (герои Старшенбаум и Петрова) в момент катастрофы.

Кастинг «Притяжения» шел почти год, были рассмотрены сотни молодых актеров нашей страны.

Исполнительница главной роли Ирина Старшенбаум приезжала на дневные смены «Притяжения» сразу с ночных съемок другой картины, поспав лишь по дороге. На площадке к ней был приставлен врач, следивший за самочувствием актрисы.

Александр Петров в ходе одного из дублей пробил ногой стеклянную дверь и получил серьезнейший разрыв связок. Несмотря на то, что несколько месяцев он передвигался исключительно на костылях, съемочный график почти не пострадал, а Петров по собственному желанию продолжал играть все сцены сам (иногда даже стоя на одной ноге) без дублёра.

Когда Олег Меньшиков согласился сниматься в «Притяжении», Фёдор Бондарчук не сразу в это поверил. Ведь поработать с актером Меньшиковым, который известен своей избирательностью по отношению к ролям, было давней мечтой режиссера Бондарчука.



Фёдор Бондарчук не мог не пригласить в картину Сергея Гармаша, которого уже давно считает своим талисманом. Гармаш согласился не раздумывая.

Идеально завязанные галстуки вице-премьера в исполнении Сергея Гармаша — дело рук самого Фёдора Бондарчука, известного своим исключительным чувством стиля.

Над визуальными эффектами в «Притяжении» работала студия MainRoadPost («Сталинград»): на работу над CGI-графикой у команды из 250 специалистов ушло более 7 000 часов.

Саунд-дизайнером фильма «Притяжения» выступил новозеландец Дэйв Уайтхэд («Кинг Конг», «Хоббит», «Район №9»). Его предыдущая работа — фантастический блокбастер «Прибытие».

В съемках фильма была задействована отечественная военная техника: БТРы, вертолеты, роботы, беспилотники и даже тяжелый авианесущий ракетный крейсер «Адмирал Кузнецов».

Герой Олега Меньшикова ездит на российском многоцелевом автомобиле повышенной проходимости  «Тигр» (на базе ГАЗа), а на «Тайфунах» (на базе УРАЛа) возят в школу детей, чтобы обеспечить их полную безопасность, сохранив при этом привычный ритм повседневной мирной жизни. 

Впервые кинематографистам было позволено провести съемки на авианосце «Адмирал Кузнецов», где группа снимала пролет истребителей, которые можно увидеть в самом начале фильма. В съемках фильма принимал участие Герой России, летчик-испытатель Олег Мутовин, который за время своей службы посадил на авианосец не один истребитель.

На стадии подготовки картины были приглашены консультанты — действующие военнослужащие ВМФ, ВКС, Сухопутных Войск, МЧС и МВД.

На сегодняшний день фильм «Притяжение» продан более, чем 40 странам мира. Одновременно с российском прокатом фильм выйдет в Китае на 10 000 экранов в форматах 2D, 3D и IMAX 3D.

МУЗЫКА И САУНДТРЕК
Музыку к фильму написал композитор Иван Бурляев, который известен по своей работе над фильмами «Призрак» и «Мы из Будущего». Бурляев — автор оригинальной песни «Closer» в исполнении Паулины Андреевой. Эту композицию зрители уже могли услышать в первом трейлере картины. Она также вошла в специальный саундтрек к фильму. В его записи также приняли участие популярные современные рэп и хип-хоп исполнители Баста, L’One, Макс Корж, Грибы, Скриптонит и многие другие.

Треклист:
L’One feat. Влади, Баста - Ракета
Грибы - Интро
Иван Бурляев feat. Паулина Андреева - Closer (Newvocal v.4)
Скриптонит - Дома
L'One, feat NEL, Паанда - Брат за брата
Onuka - 1986
Макс Корж - Эндорфин
L'One - Возвращение (v.2)
ЖакЭнтони - Нашрайон
Single Closer - reworked by Роман Bestseller feat. Паулина Андреева

Премьера саундтрека состоится одновременно с выходом фильма в прокат – 26 января, на всех легальных цифровых витринах (iTunes, Google Play, Яндекс.Музыка и др.) при поддержке Первого музыкального Издательства.



КОМАНДА
Фёдор Бондарчук, режиссер, продюсер Art Pictures Studio: Название нашего фильма стало для меня говорящим: все тут для меня новое, даже команда, с которой я снимал, совершенно новая и молодая. Наша работа была невероятным обменом и притяжением энергии.

Дмитрий Рудовский, продюсер Art Pictures Studio: Как продюсера сценарий «Притяжения» привлек меня прежде всего тем, что это история, которая происходит в нашем городе, в знакомых нам всем декорациях столицы, местах, где мы живем. Есть кино о летающих тарелках, которое показывает разрушения Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Лондона, но не Чертаново и Митино. Через призму фантастического сюжета мы расскажем историю о человеческих чувствах и эмоциях, о том, каким испытаниям они подвергаются в экстремальной ситуации. «Притяжение» — это кино о нас всех, о любви.

Михаил Врубель, продюсер кинокомпании «Водород», автор идеи: Мы уверены, что в «Притяжении» удалось объединить масштабный фантастический блокбастер с достаточно тонкой и важной для нашего общества историей. На первом же питче этой идеи нас поддержали коллеги из Art Pictures Studio, а после согласия Фёдора Сергеевича стать режиссером проект обрел свою окончательную форму. Сотрудничество с корпорацией IMAX было логичным для «Притяжения», и мы гордимся быть четвертым отечественным фильмом, который выйдет в этом формате. Вообще, такой фантастический и высокотехнологичный фильм невозможно представить без IMAX — это обязательное условие, чтобы испытать все эмоции во время просмотра. Прокатчиком проекта стала компания-лидер на российском рынке — Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг. На «Притяжение» брошены лучшие силы не только отечественной, но и мировой киноиндустрии, и мы убеждены, что результат будет им соответствовать.

Александр Андрющенко, продюсер кинокомпании «Водород», автор идеи: «Притяжение» — это фильм, выходящий за рамки большого развлекательного кино: под оболочкой мировой фантастической катастрофы скрываются актуальные проблемы сегодняшнего дня, драма современного человека. История разворачивается в сегодняшних реалиях и поэтому во всех деталях требует нового подхода, свежих решений. Таким образом, сам проект продиктовал выбор молодой и смелой команды исполнителей. В сочетании с сильным и опытным режиссером это принесло просто невероятный результат. Фёдор Бондарчук не раз открывал молодых и талантливых актеров, однако на «Притяжении» ему удалось сделать больше — представить зрителям совершенно новое поколение кинематографистов с их новым и современным взглядом на кино.

Антон Златопольский, продюсер, первый заместитель генерального директора ФГУП «ВГТРК», генеральный директор телеканала «Россия 1»: Мы всегда вписывались во все большие значимые национальные проекты: «Легенда №17», «Экипаж», «Сталинград». Мне кажется, что «Притяжение» стоит ровно в этом ряду. Есть абсолютная уверенность в истории, режиссере и в том, как это сделано.

Михаил Хасая, оператор, работал над фильмами «Холодный фронт», «Кольца мира»: Я был очень рад, что Фёдор Сергеевич посмотрел «Холодный фронт», после которого и пригласил меня на «Притяжение». Интересно, что он сам до этого проекта еще ни разу не снимал в Москве, и нам было непросто сразу найти подходящую натуру для фантастического экшна, но когда режиссер знает, чего он хочет, остальным становится легче. Мы все на площадке так слились, словно у нас был сговор. К примеру, выяснилось, что Саша Петров очень любит работать с ручной камерой, чтобы был прямой контакт, — мне это очень нравилось. Повезло и с главной героиней: Ира Старшенбаум невероятно органичная девушка. Риналь Мухаметов и вовсе мой давний друг, так что работать над «Притяжение» было одно удовольствие.

Олег Маловичко, сценарист: Инопланетяне — это метафора. На самом деле, это кино о людях, способных понимать и принимать кого-то отличного от нас. И о сложном пути героини к любви. Мне очень нравится, что Фёдор Сергеевич — один из тех режиссеров, что могут снять фильм, где есть и человеческая история, и невероятные спецэффекты, и игра воображения.

Андрей Золотарев, сценарист: «Притяжение» — лучший способ рассказать о нас, землянах, через пришельцев, но это сложный путь, ведь кто знает, какие они на самом деле, эти пришельцы, и не только внешне. Что ими движет? Разумны ли они и хотят ли контакта с нами? Было сложно решить, каковы их мотивы, и мы долго спорили, обсуждали это все.


АКТЕРЫ
Кастинг шел очень долго, несколько месяцев, но результат того стоил: на съемочной площадке была собрана идеальная команда молодых актеров, которых поддержали любимые поколениями артисты российского кино и театра. Главные роли в картине исполнили Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Риналь Мухаметов и Олег Меньшиков. Роли второго плана также сыграли не менее яркие актеры: Сергей Гармаш, Людмила Максакова, Никита Кукушкин, Евгений Сангаджиев, Алексей Маслодудов и многие другие.

Фёдор Бондарчук, режиссер, продюсер Art Pictures Studio: Многие считают, что в России нет поколения новых талантливых кинематографистов. Ерунда! У нас потрясающие молодые артисты, они от нас отличаются совершенно! Наша совместная работа превратилась в невероятный энергетический обмен. Я посмотрел их великое множество! И, как мне кажется, выбрал лучших из лучших.

Ирина Старшенбаум — дебютантка в большом кино, хорошо известная молодежной аудитории зрителей по рейтинговым сериалам «Крыша Мира» (СТС), «Шакал» (Первый) и «Ольга» (ТНТ). «Притяжение» — вторая серьезная работа начинающей талантливой актрисы.

Ирина Старшенбаум, актриса: Для меня «Притяжение» — прежде всего, история о взрослении. Юля (героиня Старшенбаум), как и многие подростки, плывет по течению и не заглядывает далеко вперед. Но в глубине души мечтает о чем-то другом. Чтобы кто-то ворвался в ее привычный мир и вытащил ее на другой уровень. Ее мечта сбывается… необычным образом. Падение летающего корабля меняет в ее жизни все. Когда Юля оказывается в самом эпицентре конфликта, от легкомысленного и эгоистичного подростка не остается и следа. Теперь она – настоящая героиня, способная действовать, рисковать, жертвовать, любить.

Александр Петров — стремительно набирающий обороты молодой артист, уже покоривший многих своими ролями в сериалах «Полицейский с Рублевки», «Фарца» и «Метод», а также в фильмах «Ёлки 3» и «Неуловимые». Играет роли Гамлета в одноименном спектакле по пьесе Шекспира и Лопахина в «Вишневом Саду» Чехова на ведущих театральных площадках Москвы.

Александр Петров, актер: Артем (герой Петрова) — собирательный образ простых приземленных парней, не обласканных судьбой. С детства привыкший выживать, он вырос бойцом, с четкими и понятными ориентирами. Он любит свой район, своих друзей, свою девушку. И когда им всем угрожает опасность, он, не раздумывая, встает на их защиту. Даже если защищаться придется от инопланетного вторжения. Каждый из нас знает такого парня, как Артем. Он вошел в этот фильм прямо с наших улиц. Работа над такой ролью требовала натурализма, была крайне эмоциональной и сложной. Участие в «Притяжении» — это большой шаг вперед для меня как актера. На мой взгляд, таких картин в истории нашего кинематографа еще не было.

Риналь Мухаметов — ученик Кирилла Серебренникова, хорошо известный театральной публике по своим ярким и смелым образам в многочисленных постановках нашумевшего Московского «Гоголь-центра». Он уже сыграл несколько ключевых ролей в десятке кино- и ТВ-проектов, однако именно роль в «Притяжении» станет для него первой в блокбастере такого масштаба.

Риналь Мухаметов, актер: «Притяжение» — фильм об очень правильном взаимопонимании, которого сейчас нет. Это глобальная тема понимания друг друга — очень хорошая и нужная сегодняшнему дню. Суть «Притяжения» в том, чтобы остановиться и подумать: может, стоит открыть глаза и прислушаться к тем, кто не похож на тебя? Может быть, это шанс узнать что-то о нас самих? «Притяжение» — это фильм о том, что мы можем измениться. Приятно наблюдать, насколько Фёдору Сергеевичу важно, чем сегодня живет молодое поколение. Ему действительно интересно, как оно мыслит. Большое спасибо ему за шанс искренне высказаться.

Олег Меньшиков — выдающийся российский актер, лауреат Государственной премии РФ и других наград. На его счету более 30 ролей в кино у лучших режиссеров страны. Единственный русский актер — обладатель престижнейшей театральной премии им. Лоуренса Оливье за роль Есенина в Лондонском Театре «Глобус». Художественный руководитель Театра им. М.Н. Ермоловой и основатель «Театрального товарищества 814». Известен крайне избирательным подходом к выбору проектов. Среди его работ — главные роли в таких уже ставших легендарными фильмах, как «Покровские ворота», «Утомленные Солнцем» (премия «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» и Гран-при 47-го Каннского Фестиваля), «Сибирский Цирюльник», «Статский советник», «Доктор Живаго», «Легенда №17» и других.

Олег Меньшиков, актер: Я согласился сниматься в «Притяжении», потому что прежде всего полагаюсь на свою интуицию. Тут сошлось все: во-первых, у меня был большой интерес к тому, что делает Фёдор Сергеевич. Мне самому хотелось понять, кто такой «режиссер Бондарчук». Во-вторых, сюжет — потому что таких историй у нас еще не снимали, плюс это хорошо придумано и написано. В сценарии было слишком много предпосылок к тому, что кино получится: и социальных, и жанровых, и актерских. И, конечно же, количество занятых в проекте молодых артистов, — это вообще один из основных пунктов моего согласия. Надо сказать, что Фёдор Сергеевич очень сильно удивлял меня на протяжении всего процесса съемок, сначала профессионально, а потом и по-человечески, — для меня возник совсем другой Бондарчук. Я уверен, «Притяжение» заронит свою мысль каждому: там достаточно много пластов, чтобы думать в абсолютно разных направлениях. Мне кажется, этот фильм может «задеть за живое».

Сергей Гармаш — один из самых известных российских актеров кино и театра, Народный артист Российской Федерации, сыгравший более 95 ролей в кино и около 30 ролей на телевидении. Среди его работ — «12» Никиты Михалкова, «Стиляги» и «Любовник» Валерия Тодоровского, «Край» Алексея Учителя, «72 метра» Владимира Хотиненко, «Дом» Олега Погодина и многие другие. В 1984 году Сергей Гармаш окончил школу-студию МХАТ и был принят в труппу Московского театра «Современник». За время работы в театре Гармаш стал одним из его ведущих артистов с интересным и обширным репертуаром. В 2009 году Сергей Гармаш дебютировал как театральный режиссер, вернув на сцену «Современника» спектакль «Мурлин Мурло» в собственном обновленном варианте.

Сергей Гармаш, актер: Самая большая ценность «Притяжения» — это очень нужное, очень важное и очень своевременное послание этому поколению.